Социальная изоляция является умеренным стрессором, длительное действие которого может приводить к развитию психических нарушений и увеличению смертности от разных причин, особенно у людей старшего возраста. У животных социальная изоляция также является стрессорным фактором. В работе проведено исследование влияния длительной 14-недельной изоляции на неассоциативное обучение у крыс аутбредного стока Wistar, а также генетически родственных нормотензивных крыс линии WKY и спонтанно-гипертензивных крыс линии SHR. Работа выполнена на самцах 9–10-месячного возраста, часть которых размещали в индивидуальных клетках, а остальных содержали в группах. Неассоциативное обучение (габитуацию) изучали в тесте «открытое поле». Кратковременную габитуацию оценивали по изменению локомоторной активности и числа стоек в течение первого сеанса. Долговременную габитуацию оценивали при проведении повторного теста через 96 ч. Крысы Wistar демонстрировали как кратковременную, так и долговременную габитуацию, и изоляция нарушала обе формы. У контрольных крыс линии WKY наблюдалась кратковременная габитуация, а долговременная была нарушена, в то время как у крыс SHR неассоциативное обучение было нарушено полностью. Длительная изоляция не оказывала дополнительного влияния на исследованные показатели поведения у крыс WKY и SHR. Таким образом, у гипертензивных крыс SHR было нарушено неассоциативное обучение, а изоляция, вызывавшая нарушение неассоциативного обучения у крыс Wistar, не влияла на этот вид обучения у крыс генетически родственных линий WKY и SHR.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации