Исследовали изменение показателей биоэлектрической активности мозга при имплицитном (неосознаваемом) научении. В ходе исследования показано, что имплицитное научение сопровождается увеличением амплитуды в α1-, α2- и θ-частотных диапазонах преимущественно в лобно-височных областях коры. В более высокочастотном β-диапазоне амплитуда также возрастает, причем наиболее значительно – в теменно-затылочных и частично фронтальных областях коры. Наблюдаемые изменения позволяют предположить, что имплицитное научение строится на основе взаимодействия двух относительно независимых нейронных сетей мозга. Лобно-височные отделы коры и осцилляторные системы α1- и θ-частотных диапазонов обеспечивают процессы обработки информации и выявление релевантных последовательностей, тогда как теменно-затылочные отделы и осцилляторные системы β2- и α3- ритмов, вероятно, обеспечивают процессы ожидания и подготовки ответной реакции на релевантные последовательности и игнорирование нерелевантных. Процесс имплицитного научения наиболее специфично связан изменения в диапазоне θ-ритма.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation